Home / Дети / От 1 до 3 / Малыш-собственник

Малыш-собственник

Момент, когда ребёнок начинает осознавать, что каждая вещь имеет своего хозяина, чрезвычайно важен для развития малыша. Когда же это происходит?

Примерно до 1,5 лет дети абсолютно не в состоянии различать понятия «своё» и «чужое». Именно поэтому, играя в песочнице, они так бесцеремонно хватают игрушки других детей и не обращают внимания, когда другие берут их вещи.

Не все мамы осознают, что это естественная возрастная особенность крох, поэтому настойчиво требуют, чтобы ребёнок «просил разрешения», прежде чем завладеть чужой лопаткой. Ещё хуже, когда мамы начинают требовать того же от других детей, посягающих на игрушки их малышей.

Как же нужно действовать в этой затруднительной ситуации? Лучше всего, если всё, что принесено детьми в песочницу, будет считаться на время игры общей собственностью. Когда малыш и его мама захотят уйти, то просто соберут и унесут свои совочки и формочки. Следовательно, не нужно приносить в песочницу те игрушки, которыми вы и ваш ребёнок не готовы делиться с другими детьми.

Если малыш этого возраста не желает делиться своим «богатством», не следует его ругать и обзывать «жадиной». Он имеет право так поступать, ведь вы также не всякой своей вещью готовы делиться с друзьями.

Три года – следующий этап. Дети уже играют не только рядом, но и вместе. Игрушки превращаются в средство совместной занимательной деятельности. А это подразумевает необходимость договариваться с партнёрами по играм.

Если споры из-за игрушек продолжают возникать, помочь могут взрослые. Например, можно предложить следующую очерёдность: «Давай, твой робот динозаврик познакомится с Петей, а ты покатаешь Петину машинку, а потом вы поменяетесь».

Другой вариант – предложить детям способ игры, когда игрушка окажется в распоряжении обоих. К примеру: «Пусть этот детский батут превратится в космодром, а вы станете ракетами, которые будут по очереди взлетать. Посмотрим, какая ракета взлетит выше».

26
В этом возрасте дети ещё не до конца осознают, чем понятие «своё» отличается от «чужого», и даже пятилетний ребёнок может прихватить из детского сада понравившуюся игрушку, что называется, «не подумав». Не следует его стыдить, просто скажите, что завтра дети захотят с этой игрушкой поиграть, поэтому её обязательно нужно отнести в детский сад.

Только ближе к школьному возрасту, ребёнок начинает чётко осознавать, что у каждой вещи существует владелец. Поэтому, если шестилетний или семилетний малыш берёт чужое, то он уже понимает, что поступает нехорошо. В этом случае уже следует требовать, чтобы ребёнок вернул вещь хозяину. Важно, чтобы малыш усвоил урок, что родители не при каких условиях не позволят ему так поступать.

Если подобные эпизоды повторяются регулярно, скорее всего, это признак того, что ребёнку не достаёт внимания и ласки.

Если вы стали свидетелем того, как сын или дочь клянчит вещи у других детей, объясните ей или ему, что со стороны это выглядит некрасиво. Шестилетнему ребёнку уже понятен разговор о чувстве собственного достоинства, о том, что ребята не уважают тех, кто попрошайничает.

В силах родителей сформировать у ребёнка здоровое отношение к собственности.

Check Also

Управление гневом

Кто из нас не был свидетелем, а зачастую и участником сцены, когда малыш в ответ ...