Home / Дети / От 1 до 3 / От двенадцати до пятнадцати месяцев

От двенадцати до пятнадцати месяцев

Толкание
• Годовалые дети любят толкать разные веши. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться.
• Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ошутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.
• Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — мягкую игрушку, машинку на колесах и т. п.
• Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте
одну из игрушек вперед.
• Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша.
• Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т’и» (т. е. «три»), значит, игра ему понравилась.
Результаты научных исследований
Если сенсорные и моторные нейроны не тренировать с самого раннего детства, у взрослого они будут недостаточно «пластичными», чтобы уметь приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам.

Побольше заботы и ласки
• Эта игра помогает малышу вырасти заботливым
и ласковым человеком.
• Сядьте со своим ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек.
• Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова типа «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех» или «Я так люблю обнимать тебя».
• Теперь то же самое проделайте с малышом.
• Дайте игрушку ребенку и попросите его покачать и приласкать ее.
• Продолжайте игру, пока ребенок проявляет интерес. Вы скоро заметите, что он играет уже самостоятельно.
Результаты научных исследований
По мнению психиатра Брюса Перри из медицинского колледжа Беидора, если ребенку в первые годы жизни не хватает заботы и ласки, в дальнейшем у него могут возникать трудности во взаимоотношениях с близкими людьми.
YnINIGwU7Ig

Попищим

• Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голоском.
• Прижав ребенка к себе, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом.
• Вы заметите, что во втором случае внимание ребенка становится более устойчивым.
Результаты научных исследований
Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.


Ползком к игрушке

• Когда ваш ребенок начинает ползать, поощряйте это движение, превратив его в игру.
• Положите в дальнем коние комнаты игрушку.
• Опуститесь на пол и ползите к игрушке. Когда доползете до нее, возьмите в руки и притворитесь, будто сама игрушка говорит: «Ползи сюда, … (имя ребенка), и возьми меня».
• Побудите малыша ползти к игрушке.
• Если ребенок уже готов ходить, поместите игрушку повыше, чтобы он попытался приподняться и дотянуться до нее.
Результаты научных исследований
Минералы, содержащиеся в тканях организма, служат необходимым сырьей для формирования мозговых связей. Одна из «причин,-почему некоторые дети начинают ползать и ходить раньше других, состоит в том, что у них раньше вырабатываются минералы.


1, 2, 3, бум

• Усадите ребенка на колени лииом к себе.
• Скажите: «Раз, два, три, бум», — и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.
• С теми же словами осторожно прижмите к себе нос ребенка.
• Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, шеки, уши, подбородок.
Результаты научных исследований
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Ваша любовь — не только ключ к созданию нерасторжимых уз между вами и вашим ребенком; ее проявления влияют также и на формирование нервных связей.


Пожалеемся

• Возьмите ребенка на руки и, покачивая его, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки вроде «Баю-баюшки-баю».
• Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами.
• Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите ребенка к себе.
Результаты научных исследований
Недавние исследования показали, что прослушивание музыки развивает наглядно-образное мышление — способность анализировать образ, а затем синтезировать его. Такого рода мышление лежит в основе математики, инженерии и других дисциплин.


Ку-Ку

• Игра в «ку-ку» не только забавляет ребенка, но и очень важна для развития мозга.
• Играть в нее можно по-разному:
• закрывая глаза руками;
• прикладывая к лицу полотение;
• прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда;
• закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки;
• пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его;
• нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.
Результаты научных исследований
Каждая игра в «прятки» способствует формированию тысяч новых ассоциаций или их закреплению, усложняя и упорядочивая ту замысловатую сеть связей, которая большей частью сохранится в мозгу на всю жизнь.


Чтение

• Привить ребенку любовь к чтению можно многими способами, включая следующие:
• поощряйте его игры с книгами из твердого картона или с книжками-игрушками;
• указывая на картинки, называйте изображенные предметы;
• пойте песенки из книг;
• когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к читаемому и к книге;
• читайте ребенку почаше, но недолго.
Результаты научных исследований
Читая или рассказывая ребенку сказки, вы помогаете развитию мышления и способствуете тому, что книт он начинает ассоциировать с тем, что больше всего любит, — с вашим голосом и вашей близостью.

Check Also

_0

Показатели развития ребенка к 3 годам

(основные показатели развития ребенка раннего возраста) Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они ...