Home / Дети / Развитие и игры / Домашние игры

Домашние игры

Часто ребенок не знает, как использовать свои игрушки. Научите его разнообразным действиям с игрушками. Такие игры хорошо развивают мелкую маторику малыша, и развивают навыки самостоятельности.
Мячики, шарики
Сначала научите ребенка играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. » Ну-ка догоняй мячик!» Когда ребенок научиться катать мячик, сделайте ворота из стульев или кубиков. Покажите малышу как можно прокатывать мячик между воротами.
Кубики
Покажите малышу, что можно перекладывать кубики из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их на тележку, снимать с нее. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Затем дайте ему самому некоторое время поиграть с кубиками. Затем покажите, как поставить кубики рядом, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Если ребенок испытывает затруднение в этом, возьмите его руку в свою и постройте башню вместе. Самостоятельно дети обычно начинают строить башни из двух кубиков ближе к году.
Колечки
Возьмите стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки — диаметром не менее 1,5 сантиметров. Наденьте на стержень 4-5 колец: большие — с двух концов, маленькие — посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо. Покажите игрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите , как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять 1-2 кольца. Кроме этого, кольца от пирмидки можно нанизывать на ленту, закрепив один конец ленты.
_0Тарелочки
Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелочек из кукольных наборов или одноразовые картонные.
Покажите ребенку, как тарелочки можно складывать стопкой, как раскладывать в ряд или по кругу. Как можно раскладывать разные предметы по тарелкам. Не забывайте поощрять малыша и его фантазию.
Колпачки и стаканчики
Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки.
Главное в этом занятии — тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.
Кто разбудил мишку?
Возьмите поюшевого мишку или другого любимого зверка вашего малыша. Еще понадобятся всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: свисток, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, музыкальные говорящие игрушки… В общем, то что издает звуки. Уложите Мишку спать, а музыкальные игрушки спрячьте за ширмой. Вам придется одновременно быть и кукловодом и оркестром. Мишка спит и видит сон. Вдруг что-то как зашумит ( приводите в действие музыкальную игрушку) и Мишка проснулся. Что же это было?
Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили Мишку. Важно также называть звуки: погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.
Где чье?
Вам понадобятся игрушки разных размеров — мишки, зайки, куклы. И такое же количество разных предметом: чашек, мисочек, книжек, одежек. По комплекту на каждую игрушку. Игровая задача: вещи перепутались. Нужно разложить их по росту игрушек. Самую большую чашку — самому большому Мишке, чашку поменьше — зайцу. Он меньше зайца, но больше куклы и т.д.
Обводилки
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Используйте толстые фломастеры или восковые мелки для маленьких детей.
Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.
На ощупь
Завяжите ребенку глаза и дайте возможность малышу потрогать разные предметы: чашка, ложка, шапочка, книжка… Угадает ли малыш, что это? Называйте свойства предметов — гладкое, твердая, мягкая….

Check Also

PPSoVgNXp_4

Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти, логического мышления, сенсорного восприятия

Найди цвет Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как ...