Home / Дети / Развитие и игры / Умные продукты

Умные продукты

Погрузившись в домашние хлопоты, не забывайте о детях. На кухне — между делом — можно найти массу возможностей для занятий с малышом. Все необходимое у вас под рукой. Думайте о пользе не только для желудка, но и для ума!

Мама так много времени проводит на кухне, а малыш все время крутится под ногами. «Иди, поиграй, не мешай», — обычно не без раздражения говорит она, упуская при этом уникальную возможность заняться с ребенком развитием его памяти, речи, воображения и восприятия.
Развиваем речь

* На кухне малыш знакомится с новыми для него словами: морковь, свекла, репа, брокколи, авокадо… Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через некоторое время спросите у ребенка, «как это называется».
* Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: «Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан, это — овощи: свекла, лук, картошка, морковь».
* Загадывайте загадки, например про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса — на улице», «Длинный рыжий нос по макушку в землю врос». Ребенок с удовольствием будет придумывать загадки и сам: «Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая…»
* Вспомните или прочтите сказки «Репка», «Вершки и корешки». Рассмотрите вместе, где у овощей вершки, а где корешки. Попробуйте разделить продукты на две группы: те, у которых вершки съедобные или несъедобные.
* Называйте продукты, а ребенок (старше двух лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки «а», «к», «м». Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух). — Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах — в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: «Где морковка?» — «В холодильнике», «Где яблоки?» — «На столе» и т. п.
* Сравнивайте предметы: «Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше, эти конфеты слаще». Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.
_0
Совершенствуем мышление

* Обратите внимание на размер и форму продуктов. Попросите малыша разложить в разные корзины маленькие и большие или круглые и продолговатые продукты (огурцы, кабачки, помидоры, яблоки).
* Сортируйте овощи, фрукты, ягоды по цвету. Например, предложите отобрать все зеленое или все красное. Попросите выбрать из трех овощей «не зеленый и не коричневый, не большой и не маленький». Такое занятие послужит для развития логического мышления.
* Какой-нибудь овощ или фрукт спрячьте в коробочку с отверстием, в которое можно просунуть руку. Предложите малышу ощупать предмет и попытаться определить, что это такое, а затем вытащить — и убедиться в правильности выбранного ответа.
* Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Или дайте их сразу открытыми — это усложнит задание.
* Учите узнавать вкус и запах разных продуктов. Достигшие определенного «мастерства» дети смогут делать это с закрытыми глазами: отгадывать, какой из продуктов перед ними.
* Насыпьте в непрозрачные мешочки крупу: два заполните горохом, два — манкой, два — фасолью, два — крупными макаронами, два набейте ватой. Зашейте или завяжите их. Задача ребенка — на ощупь подобрать одинаковые.
* Покажите несколько фруктов, затем попросите малыша отвернуться и один спрячьте. Спросите, какой фрукт исчез (хорошее упражнение для развития внимания и памяти). Начинайте с двух предметов, затем увеличивайте их количество.

Тренируем мелкую моторику

* Насыпьте в таз или большую миску крупу — пшено, рис или любую другую. Набросайте туда мелких игрушек, монеток и покажите малышу, как их можно искать и выкапывать. Поставьте рядом небольшую коробочку, куда ребенок будет складывать найденные «сокровища».
* Расскажите малышу сказку про Золушку. Вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу. Перемешайте два сорта зерен, дайте ему две чашки и предложите рассортировать крупу.
* Научите ребенка просеивать крупу через сито. Перемешайте два вида круп, например рис и манку, фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите). Покажите отдельно крупицы риса и манки. «Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоим маленьким и ловким пальчикам. Но тебе поможет сито!» Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом — другую. Отделение одной крупы от другой для ребенка похоже на фокус, он достаточно долго может быть занят таким делом.
* Насыпьте на противень слой манки — ребенок сможет рисовать пальчиком, писать. Легко встряхните, ровняя поверхность, -«лист» снова чистый.
* Сделайте малышу массаж рук с помощью грецкого ореха. Расскажите сказку о том, как орех свалился с дерева от ветра, а потом встретил детей, которые начали с ним играть: прятать и находить его в кулачке (кулачок сжимается и разжимается); крутить на карусели (одной ладонью по другой с усилием катать по кругу); спускать с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катать орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом можно покатать орех по столу ладошкой — вперед и назад, словно он машинка. Все это проделать несколько раз сначала одной рукой, потом другой. В конце игры орешек прячется в «бассейне», где вместо воды — горох. Найти его там совсем не просто.
* Прекрасное занятие — вместе лепить фигурки из теста (рецепт простой: мука, соль, вода, немного растительного масла). По желанию можно добавить краску или пищевой краситель. Тесто должно быть соленым — тогда ребенок не захочет его пробовать. Фигурки можно раскрашивать, украшать макаронами, крупой, пуговицами, ракушками.

Будим фантазию и воображение

* Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты. Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: «Пять картофелин и морковка решили вместе поплавать в кастрюле. (Кстати, какого они цвета?) Но сначала им нужно снять верхнюю «одежду» — давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали»… Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
* Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: «Из-за леса, из-за гор вышел красный… помидор! С ним зеленый молодец ароматный… огурец! Повернулся на бочок длинный толстый… кабачок. И для щей, и для борщей купим много… овощей!» Привлекайте к игре в «сочинялки» своих домашних — пусть это станет общим веселым семейным занятием.
* Украшайте вместе с ребенком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, обычную котлету с картофелем фри можно представить в виде веселой мордашки, если положить на тарелку два кружочка огурца и кетчуп: сверху, в виде волос с челкой — картошка фри, ниже — глаза из кружочков огурца, посередине — котлета — нос, снизу рисуете кетчупом улыбку. Придумайте рожице имя. Предложите малышу составить композиции: кораблик из огурца или баклажана, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков фруктов или овощей с сыром. Поверьте, совсем немного изменив свой взгляд на приготовление пищи и сервировку стола, вы сможете сделать эти дела веселыми, познавательными и доставляющими удовольствие всем членам семьи. А все, что сегодня сделано с любовью и вниманием, завтра — вернется сторицей.

Check Also

_0

Тени на стене

Кто не знает о важной роли мелкой моторики (движения рук, пальцев) в развитии ребенка. Очень ...