Home / Дети / Уход за ребёнком / Как разговаривать с младенцем?

Как разговаривать с младенцем?

Тот день, когда малыш первый раз скажет “мама”, родители запомнят на всю жизнь. Однако не стоит думать, что до этого момента с младенцем не нужно разговаривать. Напротив, с крохой необходимо беседовать с самого рождения (а лучше – и до этого).

Правда, сначала общение будет происходить в одностороннем порядке. “Анечка – хорошая девочка. Самая красивая малышка в мире, — говорит мама. — Ты наша умница, наше солнышко”. “Ай лю-ли, лю-ли”, — воркует тетя, бережно поднимает дитя и кружит по комнате. “Иди скорей ко мне, мой зайка”, — обращается к ребенку папа. Бабушка берет малышку за ручку и напевает: “Дуси-дуси-дуси! Кузи-пузи-тузи“ Ну разве взрослые люди так разговаривают друг с другом? Нет. Но именно так все мы общаемся с маленькими детьми. И не нужно бояться, что в этот момент мы выглядим по-идиотски. Ученые разных стран исследовали сюсюканье взрослых с детьми и установили, что во всех культурах этот “специальный” язык имеет одинаковые признаки.

• Все взрослые автоматически говорят с ребенком громче чем обычно. (однако кричать все же не стоит. Помните, что ваш малыш просто не умеет разговаривать, но слышит он вас нормально);
• шире открывают рот и сопровождают слова утрированно четкой мимикой;
• растягивают гласные звуки, чтобы выделить какое-нибудь важное слово: “Ма-а-ленькая доченька!”;
• повторяют отдельные слова или части предложения: “Так устала, моя хорошая, так устала…”;
• говорят с совершенно определенной интонацией. Если тон повышается к концу фразы, значит, мама старается приободрить своего малыша: “Иди ко мне, мое сокровище!” Если интонация понижается, это означает, что взрослый хочет успокоить или утешить ребенка: “Не плачь, мое солнышко, все хорошо”.

Выделение важных частиц, повторения, интонации помогают ребенку понять и как бы почувствовать свой родной язык. Со временем из детского лепета, плача, крика, воркования, сопения и смеха родится настоящая взрослая речь. Папы и мамы инстинктивно понимают это, поэтому и сюсюкаются со своими детьми.

Интересно, что ребенок с самого младенчества “отвечает”, когда с ним разговаривают. Он реагирует, совершенно очевидно радуется, понимая, благодаря повторениям, о чем идет речь. Он улыбается и хмирится, жмурится от счастья, когда слышит знакомые интонации. Эти “ответы”, хотя и кажутся неосознанными, побуждают мать продолжать диалог.

Первое правило общения с младенцем гласит: будьте искренними. Ведь ребенок очень хорошо чувствует фальшь. Если мама говорит с ним, а мысленно занята чем-нибудь другим, малыш скорее всего просто отвернется и больше не будет “отвечать”.

Второе правило – диалог следует вести от третьего лица. Ребенку все нужно называть своими именами. Местоимения “ты”, “он”, “она” и т. д. не имеют для крошки никакого смысла. Разговаривая с ребенком, мама должна рассказывать о нем, о родителях или о других людях: “Анечка пойдет кушать. Папа берет доченьку на ручки.
Мишка будет спать…”.

Третье правило — задавайте своему малышу вопросы и обязательно отвечайте на них: “Игорек пойдет гулять?”. “Конечно, вот только наденет шапочку и комбинезон”.
И четвертое, главное, правило общения с младенцами – с любовью озвучивайте все свои и его действия. Одной бессловесной заботы ребенку недостаточно. С самого рождения малыш нуждается в нежности, заботе и диалоге.

Известен исторический пример: император Фридрих II в начале XIII века захотел изучить праязык человечества и поставил опыт, в основе которого лежала такая идея: если воспитывать ребенка, но при этом не разговаривать с ним, то он сам заговорит на этом праязыке. Результат этого эксперимента плачевен – несмотря на прекрасный уход, все младенцы умерли. Вот и выходит, что воспитание – это не только хорошие подгузники, дорогие кремы и яркие игрушки, но и нежный взгляд, ласка, покачивание и, конечно же, разговор на чистом “детском языке”.

КОГДА ГОВОРИШЬ С РЕБЕНКОМ…

• Не нужно стесняться, если вдруг сам начинаешь болтать на “детском языке”. Это нормально.
• Чтобы ребенок отвечал, нужно полностью сконцентрироваться на общении с ним. Дети инстинктивно чувствуют, когда собеседник фальшивит.
• Читайте побольше стихов своему крохе. Знакомая речевая ритмика доставляет деткам огромное удовольствие.
Галина Левченко

Check Also

011.

Ходунки

Многие из нас помнят динамичный рекламный ролик, где главный герой — семенящий ножками малыш, который ...